Такие биографии в советское время можно было иметь, пожалуй, лишь работникам драматического театра: разветвленные актерские корни, театральная родословная, уходящая глубоко в дореволюционные времена, не приравнивались к дворянскому титулу, и носитель их не становился автоматически «чуждым элементом».
Тут, впрочем, советская власть отчасти просчиталась, ну и бог с ней. В уникальной ценности таких родословных не раз убеждались в театральных вузах. Музиль в 1933 г. закончил Ленинградский техникум сценического искусства и, получив приглашение от своего учителя Николая Петрова, 43 года проработал режиссером в театре Акдрамы (бывшем Александринском). Ставил «Женитьбу», «Дворянское гнездо», «Полководца Суворова», «Как закалялась сталь», «Годы странствий» и все, что было положено ставить Акдраме в те времена.
Самый знаменитый его спектакль — постановка пьесы Герхарта Гауптмана «Перед заходом солнца» с Николаем Симоновым в главной роли. Любопытно, что сам спектакль стал легендой Александринки, Маттиас Клаузен — одной из лучших ролей Симонова, а вот фамилию режиссера спектакля вспоминают редко. Режиссерская карьера Музилю не то чтобы вовсе не удалась, но и звездной не стала.
Зато настоящим делом его жизни стала преподавательская деятельность (во многом носившая характер художественного реванша). Музиль своих студентов воспитывал сам, не передоверяя будничный процесс второму педагогу. Обладая умом трезвым и практическим, восторга и трепета перед профессией учил не испытывать (возможно, и тут родословная сказалась).
Суть его преподавательского метода была на первый взгляд проста: «Он заставлял задавать бесчисленное количество вопросов драматургическому материалу», — так определяли ее бывшие студенты Музиля. И только практический опыт впоследствии помогал им понять, что именно это и есть основа режиссерской профессии. Музиль выучил сотни режиссеров, работающих в самых разных театрах от Москвы до самых до окраин.
От Аркадия Каца, Геннадия Опоркова, Ларисы Малеванной и Алексея Германа до Владимира Рубанова, Дмитрия Астрахана, Анатолия Праудина и Григория Дитятковского. Говорят, мастер вел строгий учет своим выпускникам, гордясь чрезвычайно, когда кто-либо из них становился главным. За короткое время режиссерская кафедра ЛГИТМиКа схоронила Георгия Товстоногова, Мара Сулимова и Музиля. Этот разрыв поколений скоро скажется на питерской режиссерской школе.
У нас вы можете купить ссылки
или взять этот сайт
в аренду от 120$ в месяц
Купить ссылки