Критики и музыковеды, посвящавшие ему дипломные работы и докторские диссертации, называли его художником «фаустовского» типа.
После падения «железного занавеса» Шнитке стал одним из самых исполняемых современных композиторов, частота появления его имени на театральных и концертных афишах была сравнима лишь с именем ДмитрияШостаковича.
Имидж композитора-авангардиста, с которым он пришел в мир академической музыки, в прежние времена вызывал неодобрение со стороны властей: возможно, поэтому он так много работал в кино (Шестое июля, 1968; Белорусский вокзал, 1970; Горячий снег, 1972; Города и годы, 1973; Восхождение, 1976; Отец Сергий, 1978; Экипаж, 1980; Сказка странствий, 1982; Маленькие трагедии, 1979, тв; Мертвые души, 1984, тв, и др.) и в театре («Турандот» и «Ревизская сказка» на Таганке с Юрием Любимовым, «Утиная охота» во МХАТе с Олегом Ефремовым, «Цезарь и Клеопатра» и «Дон Карлос» в Театре Моссовета с ЮриемЗавадским).
Количество званий, регалий и наград, обрушившихся на Шнитке в последней четверти жизни, было уготовано немногим «композиторам из бывшего СССР»: член Союза композиторов России, лауреат Государственной премии России, член-корреспондент Берлинской академии изящных искусств, Шведской королевской музыкальной академии, лауреат Императорской премии Японии и российской премии «Триумф».
Не искавший славы, но получивший ее при жизни, Шнитке последние годы жил в основном за пределами России, много работал, оставаясь в стороне от светской жизни новой статусной элиты с ее бесконечными раутами при участии «первых лиц» политики и бизнеса.
У нас вы можете купить ссылки
или взять этот сайт
в аренду от 120$ в месяц
Купить ссылки