Среди них знаменитые постановки «Город на заре» (1957) — романтическая хроника Алексея Арбузова, где в полном составе на сцену вышло молодое поколение вахтанговцев; «Иркутская история» (1959) — где так убедительно играла Вальку-дешевку несравненная ЮлияБорисова; «Филумена Мартурано» (1956) — с Цецилией Мансуровой (первой Турандот) и Рубеном Симоновым; «Антоний и Клеопатра» (где впервые возглавить римские когорты довелось Михаилу Ульянову и Василию Лановому).
В своих постановках Евгений Симонов, в сущности, старался делать то же самое, что и большинство режиссеров его поколения, работавших в менее именитых театрах: сращивал романтизм с соцреализмом, создав тот неповторимый советский театральный стиль, который умер практически сразу же, как только дала слабину породившая его идеология.
Симонов фактически унаследовал театр от отца, скончавшегося в 1969 г., и руководил им вплоть до 1987 г., когда на общем собрании труппа избрала худруком Ульянова. Ульянов принял театр в плачевном состоянии. В этом же году Симонов стал худруком Театра Дружбы народов (впоследствии Театра наций).
В 1988 г. организовал театр-студию имени Рубена Симонова. За семь лет без Симонова в Вахтанговском театре все давние обиды были забыты, и о прежних временах вспоминали, как водится, с ностальгией. Однако театральной Москвой он был забыт еще при жизни. Умер в один день с Иннокентием Смоктуновским, так что столичные СМИ, профессионально потрясенные кончиной великого артиста, поскупились на некрологи.
У нас вы можете купить ссылки
или взять этот сайт
в аренду от 120$ в месяц
Купить ссылки