Один из первых, еще довоенных учеников Дмитрия Шостаковича, Свиридов отдал дань советскому патриотизму («Патетическая оратория» на стихи Владимира Маяковского), а под конец жизни выступил с духовными сочинениями.
Не прошел он и мимо главного течения отечественной музыки второй половины века — новой фольклорной волны («Курские песни»). Но его любимым жанром была вокальная музыка — камерная и хоровая, а любимыми поэтами-«соавторами» — Александр Пушкин, Сергей Есенин, Александр Блок, Роберт Бернс.
Свиридов не принадлежал ни к одному клану — он был бесконечно далек от авангардистов, но не был близок и к традиционалистам, т. н. «школе Шостаковича».
Сегодня его вписывают в иной контекст, объявляя предвестником «новой простоты» или «минимализма». Впрочем, сам Свиридов вряд ли считал себя первопроходцем. Меньше всего его интересовала техническая сторона избранного ремесла (хотя все его произведения отличаются высоким профессионализмом).
В конце ХХ в. Свиридов оставался одним из немногих авторов, для которых понятие «духовность» стояло на первом месте.
У нас вы можете купить ссылки
или взять этот сайт
в аренду от 120$ в месяц
Купить ссылки