По-настоящему же он стал знаменит в 1970-е гг. Темперамент публичного человека, общественного деятеля вкупе с занятиями русской историей XVIII—XIX вв., а точнее, историей «освободительного движения», вполне логично привели его к открытию нового типа прозы — к писанию популярных исторических книг, сочетавших отличное знание материала и острую злободневность.
Опубликованная летом 1970 г. в серии «ЖЗЛ» книга Эйдельмана о декабристе Михаиле Лунине затрагивала наиболее болезненные темы, волновавшие интеллигенцию: противостояние общества и власти, анализ типов оппозиционности, общественное и личное поведение, парламентаризм и т. п.
По воспоминаниям современников, в провинции «Лунина» читали как инструкцию по поведению в КГБ. Ценность открытых Эйдельманом возможностей оказалась неослабевающей: поэтика исторического намека позволяла включить нелегальное в список легальных тем (книга «Герцен против самодержавия»).
Перестройка открыла перед Эйдельманом возможность прямого общественного высказывания: переписка с Виктором Астафьевым о жгучем «еврейском вопросе», историческая проекция «Революция сверху» в России», трактующая основную проблематику реформ. Эйдельман умер почти в самом конце востребовавшей его эпохи, немыслимой без эзопова языка и прозрачных аллюзий. Он ушел на пороге 1990-х гг., в которых завоеванное им пространство исчезнет с интеллектуальной карты России.
У нас вы можете купить ссылки
или взять этот сайт
в аренду от 200$ в месяц
Купить ссылки
